Смотаться на отдых на самолете-иномарке позволит себе не каждый, И все же их все чаще используют на чартерах в дальних и европейских рейсах. И разница, мягко говоря, немалая. Регулярные рейсы исполняются большими авиакомпаниями (иностранными и нашими, родными - Аэрофлотом, Пулковскими авиалиниями и др.) в соответствии с расписанием, и состоятся , даже если Вы будете в самолете один. Взлетит такой самолет наверняка вовремя, в салоне будет три класса (первый, бизнес и эконом), в пути вам будет доступна пресса, продукция duty-free, питание и вино. Эконом класс (Y) само собой подешевле. соответственно в бизнес классе (С, J) - дороже, зато расстояние между креслами ощутительно больше и обслуживание на порядок выше. И в аэропорте не придется толкаться в толпе, а можно отдохнуть выпив кофе или пользоваться другими услугами в отдельном VIP-зале. Но и заплатить за это удовольствие придется ощутимо дороже простого места эконом-класса. И к тому же, покупая место на регулярном рейсе, можно взять билет только в одну сторону, выбирать из нескольких тарифов, а так же рассчитывать на скидки для студентов, пенсионеров и постоянных клиентов.
С чартерным рейсом совсем другая история. Хозяином чартерного рейса является турфирма, которая самостоятельно или с помощью посредника договоривается с авиакомпанией, бронирует весь самолет и пускает его в "правильном" направлении. Но довольно часто туркомпания действует не единолично, а скооперировавшись с несколькими турфирмами. Именно поэтому не стоит удивляться, когда казалось бы разные туркомпании называют один и тот же чартер своим – это в порядке вещей. А вот про несколько видов питания, бесплатное спиртное и сувениры во время чартерного перелета вам скорее всего придется забыть (исключение чартеры на элитные курорты – к примеру, чартер в Австрийскую Каринтию, выполняемый Аэрофлотом на новом Боинге). Есть еще один минус - так как чартерные рейсы исполняются по принципу "челнока" (самолет доставляет новых туристов и сразу же забирает предыдущих), то вероятнее всего назад вы улетите в аккурат через 7 или 14 дней. На самых хитовых направлениях бывает 2 и больше рейсов в неделю, поэтому можно улететь и на 10, 11 и на 3-4 дня. Тип самолета обычно определяют за день - два до вылета, а зависит это от количества проданных билетов : если больше - будет Ил-86, недоборали мест - Ту-154.
Еще существуют рейсы с пугающим названием -"отстойные” . Но это всего лишь термин для чартера, который дожидается туристов на протяжении всего периода их тура (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни). Хотя на направлениях с большим количеством рейсов (к примеру Турция),появляется возможность регулировать продолжительность отдыха и выбирать день возвращения.
Но есть одно преимущество,которым искупается множество неудобств - это цена на билет,который в 2,а то и в 3 раза дешевле, чем на регулярные рейсы. К тому же на многие популярные курорты регулярных рейсов попросту не бывает, или же их очень не много.
Обычно билеты на чартеры идут со стандартным "турпакетом”. Но если приспичило, излишки всегда можно выкупить и без путевки. Это особенно выгодно для тех, кто отправляется в поездку индивидуально, к примеру в Италию или во Францию (правда, придется учесть, что чартерные рейсы в Париж прибывают в один из пригородых аэропортов. Ну а наиближайший к столице Италии аэропорт, принимающий чартерные рейсы, расположен в Римини - курорте на побережье Адриатики).
Автор tuttoturismo